Наташа Королёва, клип «Осень (под ногами на подошве)»
Cнимали клип ночью на Малой Бронной. Это был один из немногих случаев, когда я специально приезжал заранее на место съемки, и мне ставили задачу. Которая и впрямь была непростой.
Сюжет: Наташа выходит из магазина, идет под дождем по улице и поет. Потом смотрит налево — там воспоминание, не под дождем танцуют люди, и она тоже. Камера возвращается к Наташе, она идет дальше. И так несколько раз. В конце концов она садится в машину и уезжает туда, откуда пришла.
По задумке режиссера съемка велась одним кадром. Они с оператором сидели в машине Black Unicorn (Тойота Тундра с операторским краном в кузове), которая ехала за певицей. Наташа шла по правой стороне улицы и за песню проходила примерно 200 м, потом садилась и уезжала обратно. Группа танцоров стояла примерно посередине. Дальше начиналось самое интересное.
Наташа должна была всю дорогу слышать фонограмму и команды режиссера и отвечать ему. Ее дублерша должна была всю дорогу слышать фонограмму и режиссера. Танцоры должны были слышать фонограмму и режиссера. Оператор должен был слышать режиссера и отвечать ему. Режиссер должен был слышать фонограмму, Наташу и оператора. Фонограмма без лишних голосов должна была также отдаваться на камеру. Нас при этом не должно было быть видно, допускалась только колонка среди танцоров. И да, 2/3 улицы (кроме танцоров) нещадно поливали дождем.
Понятно, что на 200 м в условиях города никакой радиоканал гарантированно работать не будет. Поэтому нам приходилось идти под прикрытием операторской машины, а в конце убегать в арку. Т.е., вся история (за исключением колонки у танцоров) была на батарейках.
На Наташе и на дублерше были in-ear мониторы, кроме того, на Наташе была петля. Танцоры, как я написал выше, слышали музыку через колонку. Режиссер говорил в микрофон и был в наушниках, включенных в его видеомонитор, оператор говорил в микрофон и был в радионаушниках.
Соответственно, необходимо было раздавать всем только то, что им предназначалось. И в этом нам помог рекордер Zoom F8. На него мы подавали сигнал с режиссерского и операторского микрофонов, с петли Наташи и с плеера. А с рекордера по подгруппам раздавали сигнал — голос режиссера и фонограмма Наташе и дублерше, фонограмма и голоса режиссеру, фонограмма и голос режиссера танцорам, команды режиссера оператору.
В итоге, всё получилось, как надо: десяток репитиций, пять съемочных дублей — и ролик был снят.
От Ulal Sound Crew в проекте участвовали Red Ulal и Lunev Iliya.